​Умная мобильность в действии: Шымкент внедряет интеллектуальный транспорт

0
234


​Умная мобильность в действии: Шымкент внедряет интеллектуальный транспорт

Город Шымкент, один из крупнейших и наиболее динамично развивающихся мегаполисов Казахстана, сделал значительный рывок в сторону концепции «умной» городской мобильности (Smart City). В течение 2024 года город успешно внедрил и масштабировал Интеллектуальную Транспортную Систему (ИТС), используя передовые радарные технологии от компании smartmicro. Этот проект стал одним из самых масштабных примеров цифровизации транспортной инфраструктуры в регионе.

Быстрый рост населения Шымкента и ежегодное увеличение парка автомобилей привели к серьезным проблемам с организацией дорожного движения. Ключевые транспортные артерии и перекрестки столкнулись с проблемой хронических транспортных заторов, низкой пропускной способностью и, как следствие, неэффективной организацией движения. Эти факторы не только замедляли темп жизни города, но и негативно влияли на экологическую обстановку и безопасность дорожного движения. Город нуждался в радикальном и масштабируемом решении.

В партнерстве с технологическим лидером smartmicro Шымкент реализовал комплексное и масштабируемое решение, которое легло в основу новой городской ИТС. Внедренная система включает в себя несколько ключевых элементов:

  1. Масштабное Внедрение Сенсоров: В рамках проекта было установлено более 200 радарных сенсоров UMRR-11 Type 132. Эти высокоточные устройства стали «глазами» и «мозгом» ИТС на перекрестках.
  2. Функционал Сенсоров: Сенсоры UMRR-11 Type 132 выполняют критически важные функции:
    • Контроль Стоп-Линии: Обеспечение точного определения наличия автомобилей, ожидающих проезда.
    • Оценка Длины Очередей: Мониторинг накопления транспортных средств, что является ключевым параметром для адаптивного управления.
    • Подсчет Транспорта: Точный учет интенсивности трафика по полосам и направлениям.
  3. Адаптивное Управление: Полученные данные с радарных сенсоров были интегрированы с существующими контроллерами светофоров. Это позволило перейти от статических (запрограммированных) циклов светофоров к адаптивному управлению сигналами. Теперь светофоры могут динамически менять продолжительность «зеленого» света в зависимости от фактического транспортного потока и длины очереди, минимизируя время простоя.
  4. Мониторинг в Реальном Времени: ИТС обеспечивает непрерывный мониторинг дорожного движения, позволяя городским службам оперативно реагировать на любые инциденты, аварии или внезапные изменения трафика.

К концу 2024 года к новой Интеллектуальной Транспортной Системе было подключено 244 ключевых перекрестка Шымкента. Этот впечатляющий показатель демонстрирует быстрые темпы цифровизации и серьезность подхода городских властей к решению транспортной проблемы.

Внедрение ИТС принесло ощутимые результаты:

  • Оптимизация Потоков: Значительно улучшилась пропускная способность перекрестков и оптимизировались транспортные потоки в часы пик.
  • Повышение Безопасности: Более точный контроль перекрестков и стоп-линий способствует повышению безопасности дорожного движения.
  • Реагирование Экстренных Служб: Адаптивное управление позволяет обеспечить более быстрое и беспрепятственное прохождение автомобилей экстренных служб (скорая помощь, полиция, пожарные).

Проект в Шымкенте стал успешным примером того, как передовые технологии могут кардинально изменить городскую мобильность, делая городскую среду более комфортной, безопасной и эффективной для всех его жителей. Дальнейшее развитие ИТС предполагает расширение зоны покрытия и интеграцию с другими элементами «умного города».

Бөлісу